Тест зимних шин размера 205/55 R16

04.12.2018

Один из крупнейших независимых автомобильных журналов Autofil, Норвегия в сентябре 2018 года опубликовал результаты большого теста зимних шин, в котором приняло участие 22 модели с шипами и без в размере 205/55 R16. Испытания проводились в финском Заполярье в сотрудничестве с экспертами изданий Aftonbladet (Швеция) и Tekniikan Maailma (Финляндия).

Статья посвящена нешипованным зимним моделям, предназначенным для эксплуатации в суровых зимних условиях – фрикционным шинам нордического типа, или, как их ещё называют, «скандинавкам».

Список протестированных зимних нешипованных моделей:

В большинстве случаев покрышки для теста были приобретены в розничной сети, чтобы избежать всевозможных спекуляций на эту тему. Отсутствующие на момент проведения тестов модели Nokian и Continental (в виду их новизны) были получены непосредственно у производителей, однако в последствии контрольным замерам были подвергнуты «розничные» шины, и они продемонстрировали аналогичный уровень эксплуатационных характеристик.

Эффективность торможения фрикционных шин замерялась на снегу, льду, мокром и сухом асфальте. Испытания проводились при разных температурах. Результат представляет собой среднее значение нескольких заездов.

На льду шины тестировались со скорости 50 км/ч, а на снегу,  мокрой и сухой дороге - с 80 км/ч до полной остановки. Длина тормозного пути шин на снегу и льду определялась на открытом воздухе и в помещении, где можно было контролировать температуру и влажность, исключив влияние погодных условий.

Разгонная динамика, в зависимости от типа поверхности, измерялась в двух диапазонах скоростей. Время необходимое для разгона автомобиля на льду, определялось в диапазоне 5-20 км/ч, на снегу - от 5 до 35 км/ч. Как и в испытаниях на торможение, замеры проводились неоднократно при разных температурах на открытом воздухе и в помещении.

Динамические характеристики шин определялись, при помощи замеров времени прохождения одного круга на трассе, поверхность которой представляла собой лёд, снег и мокрый асфальт. Тесты зимних шин выполнялись несколькими водителями. В зачёт моделей пошло среднее время прохождения круга.

В ходе проведения «слепых» тестов, когда эксперты не знали, какие шины установлены на автомобиль, они смогли составить свои субъективные мнения о поведении шин на трассе управляемости и их безопасности для обычных водителей в ежедневном использовании.

Таким же образом, «вслепую», тремя разными водителями была оценена курсовая устойчивость всех участниц большого зимнего теста Autofil.

Уровень шума в тесте зимних шин Autofil 2018 года определялся при помощи специального оборудования, имитирующего человеческое ухо.

Сопротивление качению измерялось на плоской поверхности без воздействия ветра при разных температурах. Результаты дисциплины представляют собой процентное увеличение потребления топлива из-за увеличения сопротивления качению, по сравнению с шиной, с наименьшим сопротивлением качению.

Лидерами в сегменте зимних фрикционных шин нордического типа считаются шины Continental и Nokian. И если к продукции компании Continental в виде новинки зимнего сезона 2018/2019 - Continental VikingContact 7 – претензий нет, поскольку модель с лёгкостью возглавила итоговый рейтинг, то с новинкой от Nokian Hakkapeliitta R3 явно что-то пошло не так. Модель явно не претендует на победу.

В тесте зимних шин Autofil модели Nokian Hakkapeliitta R3 досталось только четвёртое место. Впрочем так же, как и в тестах норвежского Motor (2018)  и российского Авторевю (2018), проводивших испытания для шин размерности 205/55 R16.

Отметим, что даже регулярно тестирующие продукцию Nokian эксперты журнала За рулём (2018) отдали Hakkapeliitta R3 в своих испытаниях лишь третью строчку в рейтинге.

Компании Goodyear, Pirelli, Michelin, Hankook и Bridgestone в тесте Autofil фрикционных покрышек были представлены уже знакомыми моделями.

Так, шины Goodyear UltraGrip Ice 2 и Pirelli Ice Zero FR, продемонстрировав надёжность своих сцепных свойств в различных зимних условиях, разделили второе место.

Покрышки Hankook Winter i*cept iZ2 W616, блеснув в эффективности торможения и разгоне на снегу, закончили соревнования на пятом месте, при этом новинке финского бренда, оказавшейся на шаг впереди, они проиграли всего 0,1 балла.

Произведенные в Японии нешипованные шины Bridgestone Blizzak WS80 набрали к финишу одинаковое количество баллов с моделью Yokohama iceGUARD iG60, что позволило обеим японским моделям разделить шестую строчку в общем зачёте.

Шины Michelin X-ice Xi3 российского производства мало того, что оказались в итоге в «хвостовой части» - на восьмом месте, так ещё и в компании, которую им составили покрышки Falken Espia EPZ II.

Такой неутешительный результат Michelin X-ice Xi3 в тесте Autofil является дополнительным аргументом в пользу версии влияния страны производства на характеристики (качество) шин. Напомним, аналогичный провал у шин Michelin случился в тесте Motor 2018 года (также проведенного командой Test World). Вне всяких сомнений, модель французского концерна срочно нуждается в замене.

Бюджетные китайские шины LingLong Green-Max Winter Ice I-15 с наименьшим количеством баллов возглавили антитоп теста. И как бы не пытались доказывать эксперты «некоторых изданий», что качество китайской авторезины в последние годы постепенно улучшается, результаты сравнительных тестов с ними идут вразрез - до эксплуатационных свойств более дорогих покрышек им по-прежнему очень далеко.

Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. 

Подписаться на новости и акции
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта. Благодаря им мы улучшаем сайт, обслуживание и товары.
Алиса это умеет